В Украине плохо развивается общественный транспорт

В Укрaинe плoxo развивается общественный транспорт. Люди все чаще пересаживаются на собственные машины. Это приведет к значительному автомобилизации и перезагрузки дорог.

Об этом Газете рассказал эксперт по вопросам транспортного моделирования Дмитрий Беспалов.

"Нам нарисовали красивую картинку будущего, мол, к 2030 исчезнут маршрутки, а появятся электробусы и так далее. Однако с нынешней ситуацию с общественным транспортом, карантинами кажется, что власть наоборот всячески поощряет украинцев покупать собственное авто. Дополнительно во многих городах Европы планируют запретить с 2025 року движение дизельных машин. Их будут продавать у нас за небольшие деньги, что тоже будет стимулировать к автомобилизации. Также все больше людей пересаживаются на скутеры, велосипеды, электросамокаты. Учитывая это, Украина в 2030 году может напоминать Азию, где очень мало общественного транспорта, который переполнен, и много авто. При этом движение на дорогах хаотическое", — сказал Беспалов.

Наладить ситуацию с общественным транспортом поможет регламент Евросоюза о покупке транспортных работ. Его должны ввести до 2023 года.

"Тогда города будут заказывать услуги перевозчика и платить за них безналичным способом. Соответственно можно экспериментировать с тарифными моделями, например, делать дорогие разовые поездки и очень дешевые проездные. Параллельно можно увеличить плату за парковку. В таком случае и нагрузки на пассажиров будет незначительными, и автомобилисты начнут больше пользоваться общественным транспортом, уменьшив поток машин. Но политики тянут с реформами. Боюсь, что к 2023-го ничего не сделаем и ЕС снова отсрочит введение регламента", — рассказал эксперт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.