Почти весь украинский рынок такси находится в тени

Устaрeвшee зaкoнoдaтeльствo тoрмoзит развитие цивилизованного рынка такси, который почти на 98% находится в тени. Законодательные акты, которыми урегулированы вопросы ведения соответствующей деятельности, не менялись в течение 15 лет

Об этом пишет в своем блоге на LB аналитик KyivStratProТарас Семенюк.

По оценкам экспертов, на сегодня объем рынка внутренних перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ составляет около 40 млрд грн в год (в том числе рынок информационных услуг по организации перевозок — около 4 млрд грн). Количество лиц, задействованных в перевозках пассажиров на такси или легковыми авто на заказ, составляет около 220 тыс (1,1% от экономически активного населения), 98% из которых неофициально занятые физлица, которые не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности.

На сайте Мининфраструктуры для общественного обсуждения опубликованы изменения в некоторые законы относительно урегулирования деятельности по предоставлению услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ. Документ подан от Кабинета Министров Украины.

Реформа рынка такси и перевозок легковыми авто должна стать ответом на вызовы и стремительное развитие информационных технологий, изменивших модель потребления на рынке перевозок, отмечает Семенюк и добавляет, что в случае принятия закона он "четко должен разграничить услуги такси и перевозок легковыми авто по заказу и учесть интересы всех сторон: бизнесу дать четкие правила игры и прозрачное регулирование, водителям — упрощение получения разрешений и сокращение до минимума общения с чиновниками, а пассажирам — более качественные, безопасные и доступные услуги".

Государство в накладе тоже не останется — если обязательное лицензирование и администрирование ФЛП заменить на приобретение водителями месячного или годового патента, который будет предоставлять право на осуществление перевозок за умеренную плату, бюджет может получить дополнительный миллиард гривен.

Либерализация рынка такси также успешно состоялась в 2017 в Эстонии, где власти отказались от системы лицензирования водителей, упростили систему налогообложения и учли современные разработки в ИТ. В январе 2020 новое регулирование по осуществлению перевозок вступило в силу в Польше и Норвегии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.