В 2019-м гoду в Национальный банк поступило почти 17 тысяч обращений граждан, большинство из них касаются кредитных договоров (33%), работы платежных систем (33%), обслуживания в банках (10%) и небанковскими учреждениями (7%).
Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка.
Более трети обращений — 35% — положительно решены для потребителей. Почти на половину обращений — 46% — НБУ предоставил разъяснения. Остальные — содержали неполную информацию или были переданы в других госорганов.
99% обращений — обработано, остальные находятся на рассмотрении.
Новое подразделение НБУ — Управление защиты прав потребителей финуслуг — начало рассматривать обращения с октября 2019 года.
В 67% обращений новое подразделение обнаружило признаки нарушений прав потребителей.Среди них:
- обманчива реклама банковских продуктов
— разная процентная ставка в кредитном договоре и при фактическом расчете
— самовольное списания средств с зарплаты в счет погашения долга